Технико экономическое обоснование проекта

Опубликовано: 29.07.2013

Технико экономическое обоснование проекта

Технико-экономическое обоснование проекта - это одна из самых важных частей бизнес-плана. ТЭО определяет, будет ли ваш бизнес успешным с учетом рынка, эксплуатационных требований и финансовых прогнозов. Для его проведения необходимо пройти через несколько этапов.

1. Проведите предварительное исследование - определите, из чего состоит ваш бизнес, чтобы определить параметры его технико-экономического обоснования. Эта информация будет служить в качестве плана для более углубленного изучения в остальной части ТЭО.

2. Оцените существующий рынок. Составьте список вероятных клиентов, классифицируя их по таким аспектам, как возраст, пол, класс и размер домохозяйства. Рассмотрите клиентов с точки зрения расположения вблизи предполагаемого места открытия бизнеса. Проводя технико-экономическое обоснование проекта, выясните, как и почему клиенты будут выбирать ваш бизнес  - это даст возможность более качественно спланировать возможный доход. Также проанализируйте сезонность спроса, расширяется ли рынок в вашем регионе, происходит это последовательно или с перерывами. Рассмотрите задачи, стоящие в целом перед рынком, и ваши пути по их решению. Также продумайте, как вы и ваши конкуренты будет находить предполагаемых клиентов.

3. Составьте список оборудования и материалов, которые необходимы для организации вашего бизнеса. Определить инфраструктуру занятости сотрудников и их образовательные потребности. Сравните это с инфраструктурой ваших конкурентов. Учитывайте расходы на оборудование и другие начальные затраты, в том числе на возмещение производственных расходов до выхода предприятия на самоокупаемость.

4. Определите размер финансового капитала, необходимого для старта вашего бизнес-проекта и спланируйте, как вы намерены возвращать полученные займы. Как вы будете зарабатывать деньги, и какую прибыль вы получите согласно прогнозам в  первые месяцы квартала, полугодия, девяти месяцев, в первый, второй и пятый годы бизнеса. Примите во внимание все вышеупомянутые оценки. Также учитывайте первоначальный спрос на ваш бизнес, и каким образом вы сможете этот спрос увеличить. Рассмотрите затраты на рекламу бизнеса на старте и в долгосрочной перспективе.

5. Если показатели ТЭО говорят, что ваш бизнес не будет успешен, попытайтесь определить причину и рассмотрите изменения, которые могли бы улучшить ситуацию. В любом случае помните, что удачной идее часто предшествует много неудач. Если технико-экономическое обоснование проекта определяет ваш бизнес, как перспективный, уточните информацию, используя визуальные аспекты, такие как диаграммы, графики и таблицы для конденсации и уточнения информации. Только после этого принимайте решение о реализации проекта.

Отправить запрос
Заказать звонок
Robokassa Оплата