Зачем нужен бизнес-план?

Опубликовано: 26.02.2013

Зачем нужен бизнес-план?

О том, что предпринимателю нужен бизнес-план, он чаще всего даже не догадывается, становясь жертвой множества историй, связанных с планированием бизнеса. И о том, что составление бизнес-плана требуется не только начинающим бизнесменам, знают не все. А ведь это очень важно как для получения займов или инвестиций, так и для понимания перспектив развития собственного бизнеса в целом. Зачастую, именно в процессе подготовки бизнес-плана появляются новые неординарные идеи, способные помочь значительно сократить расходы компании или резко увеличить доход.

Чтобы бизнес-план принес успех, нужно правильно рассчитать все свои действия, расставить приоритеты, распределить имеющиеся ресурсы и денежные средства. Кто-то может заявить, что и без планирования его бизнес успешен, но на самом деле он просто ведет его план в уме. Если бизнес не такой уж сложный, приносит достаточную прибыль, и никому не требуется предоставлять свой бизнес-план, так как с другими людьми вы не работаете – то нет ничего проще, чем держать свой бизнес-план «в голове». Но, если речь идет о более-менее значительных объемах, без бизнес-плана не обойтись.

Итак, кому и для чего нужен бизнес-план:

У Вас свой бизнес. Бизнес-план подобен карте или компасу в бизнесе. С его помощью проще ставить цели, выстраивать приоритеты и обеспечивать свое дело притоком денежных средств. Без него это все делать гораздо сложнее.

Необходимо получение ссуды или кредита для своего предприятия. Практически все банки хотят видеть бизнес-план предпринимателя. Даже если для выдачи ссуды ваш бизнес-план им не так уж и важен, они все-равно желают его видеть. Благодаря бизнес-плану банк получает краткие сведения о предприятии, а также может спрогнозировать его вероятное будущее. Самое главное для банка - оценить с помощью бизнес-плана потенциальную возможность предпринимателя возвратить полученные ссуды и кредиты.

Нужно привлечь инвестора. В поисках и привлечении инвестора бизнес-план никакой роли не играет. Зато при его отсутствии найти инвестора будет просто невозможно. Инвесторам необходимо предоставлять бизнес-план, чтобы дать понимание о перспективности планируемого бизнеса. Вкладывая деньги в людей, достижения, идеи, технологии и рынок, инвесторы хотят видеть описания и расчеты бизнес-проекта, чтобы понимать его возможности и границы.

Согласование условий сотрудничества с деловыми партнерами. С помощью бизнес-плана закрепляются все соглашения, касающиеся будущих взаимоотношений с партнерами.

Требуется обосновать новые идеи и проекты руководству компании. Чтобы развивать производство согласно плану, этот план нужно иметь. И тогда не будет мешать ежедневная рутинная работа, постоянно появляющиеся проблемы и новые нереализованные возможности. Когда все действия четко фиксируются, гораздо проще узнать – на какой стадии развития находится бизнес, ведь точно известно, к чему изначально стремились и какие планировались результаты.

Необходимо продать или определить стоимость бизнеса для выплат налогов, проведения любой оценки имущества, а также в случае раздела имущества в ходе развода.

Таким образом, после того, как Вы выбрали, чем хотите заниматься, нужно решить, как Вы будете организовывать свое дело. Бизнес-план необходим всем: и тем, к кому Вы будете обращаться за финансированием своего проекта (банкам и инвесторам), и Вашим сотрудникам, желающим знать, зачем и для чего они работают, и Вам самим, ведь благодаря бизнес-плану Вы сможете тщательнее проанализировать свои идеи и проверить их реалистичность и разумность.

Бизнес-план – это документ, в котором описаны все основы будущего предприятия, проанализированы все проблемы, которые встанут на его пути и определены способы решения этих проблем. В случае, если бизнес-план составлен правильно, он отвечает на главный вопрос – нужно ли вообще этим заниматься, вкладывать в развитие дела деньги и принесет ли оно в итоге прибыль, которая сможет окупить все затраченные силы и средства.

Также нелишним будет все это сделать на бумаге, согласно определенным требованиям. Основу бизнес-плана составляют соответствующие расчеты – с их помощью можно заранее предусмотреть проблемы и решить, можно ли с ними справиться и какими методами.

Начиная работу над созданием или развитием предприятия, лучше всего сначала составить бизнес-план для внутреннего использования. В ходе работы над ним можно рассмотреть множество вопросов, которые не рассматриваются во внешнем бизнес-плане. Скорее всего, Вы услышите их в дальнейшем от инвесторов, желающих понять, насколько серьезно проработан проект. И тот, кто заранее не будет готов к подобным вопросам, может оказаться в невыгодном положении.

К примеру, может оказаться, что Вы недостаточно проработали тему необходимости инвестора. Возможно, желание привлечь инвестора было равносильно восприятию его как доброго волшебника, а не стратегически продуманным решением. И на самом деле Вам нужно не искать инвестора, а сконцентрироваться на увеличении производительности. И, когда Вы поймете, что можно было выжить и преуспеть без инвестора, которому теперь приходится отчислять 30% своих доходов, Вы почувствуете себя эксплуатируемым и обманутым, а инвестору будет не понятно, что случилось.

Все варианты и стратегии по развитию бизнеса следует прорабатывать во время составления внутреннего бизнес-плана. Если в ходе работы Вы выясните, что привлечение инвестора будет оправданным шагом, то это станет хорошей основой для заключения сделки, как для Вас, так и для инвестора. А значит, составление внутренне ориентированного бизнес-плана важно для обеих сторон.

Нет ничего хуже в бизнесе, чем самообман. Бизнес-план, составленный для внешнего использования, приукрашивает действительность. Подобная вера в силу собственной пропаганды может все разрушить.

Итак, бизнес-план предназначен для того, чтобы помочь предпринимателю решать следующие задачи:

1. Исследовать емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;

2. Оценить затраты на производство нужной рынку продукции, сопоставить их с ценами, по которым эти товары можно будет продавать. Это поможет определить потенциальную прибыльность проекта;

3. Выявить все «подводные камни», которые могут встретиться на Вашем пути в первые годы реализации проекта;

4. Определить показатели, с помощью которых можно будет постоянно контролировать текущее положение дел.

Отдельно стоит отметить, что, как правило, бизнес-план составляется с перспективой на несколько лет вперед. При этом показатели первого года следует делать в месячной или квартальной разбивке, показатели второго года разбивать поквартально обязательно, а уже с третьего года будет достаточно годовых показателей.

Отправить запрос
Заказать звонок
Robokassa Оплата