Бизнес-план продуктового магазина

Опубликовано: 31.07.2013

Бизнес-план продуктового магазина

Для начала бизнеса в продовольственной сфере требуется хорошо продуманная стратегия, трудолюбие, серьезный бизнес-план продуктового магазина и финансовая поддержка, чтобы приобрести все необходимое оборудование, сформировать ассортиментный запас, получить разрешения, оплатить аренду и другие обязательные платежи на этапе открытия. Также необходимо ответить на ряд важных вопросов.

1. Решите, хотите вы открыть свой собственный магазин и контролировать свои продажи, или стать частью большой продуктовой сети. В последнем случае вы получите организационную, административную и иную поддержку, однако будете вынуждены регулярно перечислять часть прибыли владельцам сети.

2. Определите будущее местоположение вашего магазина, желательно не на территории, где сильно развита конкуренция в данном виде бизнеса. Проще всего узнать, сколько продуктовых магазинов в данном районе, это изучить количество автомобилей на стоянке любого из них. Если парковка всегда переполнена и люди борются за свои места, район явно нуждается в еще одном магазине. Также продуктовый магазин лучше располагать в безопасном квартале, подальше от работающих промышленных предприятий.

3. Решите, какие продукты вы хотите предложить своим покупателям. Необходимо на данном этапе сразу определить будущих поставщиков продукции, которые смогут предложить оптимальные для вас условия по скидке, отсрочке, доставке и другим параметрам. Подпишите с каждым из них договор, гарантирующий поставки и по цене, и по качеству. Включите в ваш бизнес-план продуктового магазина потенциальную наценку, которую позволят цены, предлагаемые вам поставщиками товаров.

4. Осуществите подбор сотрудников. Постарайтесь найти надежных, трудолюбивых людей, обладающих отличными навыками в обслуживании клиентов. Количество работников будет зависеть от площади магазина. Расчет, как правило, производят следующим образом: на одного работника должно приходить пять ожидающих во время пика клиентов.

5. Запланируйте торжественное открытие. Включите в свой бизнес-план продуктового магазина расходы на рекламу. При этом оптимальным является выбор одновременно нескольких средств рекламы, в число которых войдут Интернет, местные СМИ, промо-мероприятия. Подумайте о том, чтобы предложить скидки на товар в честь открытия магазина, в течение первой недели работы жертвуйте процент от чистых продаж на благотворительность. Тем самым вы мотивируете людей на то, чтобы приходить и покупать продукты в вашем магазине. 

Смотрите также Финансовая устойчивость.

Отправить запрос
Заказать звонок
Robokassa Оплата